Принята госпрограмма поддержки малого бизнеса

Принята госпрограмма поддержки малого бизнеса

Реформы, нацеленные на улучшение делового климата и бизнес-среды в Узбекистане Мировой опыт показывает, что наиболее успешными в преодолении внешних вызовов являются страны, чьи правительства осуществляют комплексные меры по поддержке частного сектора и созданию благоприятной деловой среды для развития малого бизнеса. Совершенствование бизнес-климата и создание благоприятных условий для деятельности субъектов предпринимательства входит в число приоритетов экономической стратегии Узбекистана. Необходимо подчеркнуть, что за короткий период приняты три закона Республики Узбекистан, более 20 указов и 25 постановлений Президента, направленные на улучшение делового климата в стране и развитие предпринимательской деятельности. Более того, наша страна уже третий год подряд входит в первую десятку стран-реформаторов по созданию наиболее благоприятных условий для ведения бизнеса. Проводимые реформы позволили Узбекистану стать лидером среди стран Европы и Центральной Азии по улучшению деловой среды и упрощению условий ведения бизнеса. Сегодня существует большое количество международных исследований, изучающих различные социально-экономические и экологические процессы и состояние экономик в различных странах. В отчет включается подробный обзор сильных и слабых сторон конкурентоспособности стран, что делает возможным определение приоритетных областей для формирования политики экономического развития и ключевых реформ. Ежегодно стран мира конкурируют между собой в создании наиболее благоприятных условий ведения бизнеса в своей юрисдикции.

Новые льготы и возможности в бизнесе УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА

Развитие предпринимательства в Узбекистане История предпринимательства в Узбекистане. Предпринимательство в Узбекистане имеет многовековую историю, но предпринимательство рыночных его форм, процесс создания промышленных, торговых, финансовых фирм активизировался в конце в. Центрами хлопковой торговли, где открывались хлопковые фирмы, отделения различных крупных банков, становились Ташкент, Самарканд, Андижан и др.

Примечательно, что круг крупных узбекских предпринимателей производственно-промышленной сферы приложения капитала первоначально формируется на базе торгово-коммерческого направления хозяйственной деятельности. Еще в е годы старинные купеческие династии стали инвестировать свой капитал в закупку и первичную обработку хлопка, то есть в реальной хозяйственной практике Узбекистана начался процесс интеграции финансовой и коммерческой и производственной сфер предпринимательства.

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан Чтобы усовершенствовать систему оценки воздействия актов малого бизнеса и частного предпринимательства, снятию преград для их ускоренного развития. инспекций по регистрации предпринимателей при хокимиятах.

Стратегия банка определяет цели и задачи Банка на среднесрочную перспективу, в соответствии с основными направлениями деятельности банка дальнейшего реформирования и повышения устойчивости финансово-банковской системы республики. Стратегия развития Банка направлена на обеспечение роста инвестиционной привлекательности и акционерной стоимости банка посредством реализации более полного и эффективного использования его потенциала для дальнейшего развития и поддержки деятельности.

Основные направления стратегии 1. Дальнейшее укрепление конкурентных позиций Банка на основных сегментах рынка: Повышение инвестиционной активности и объемов финансирования в сфере модернизации, техническому и технологическому перевооружению экономики, а также активное участие в финансовой поддержке субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства: Диверсификация кредитного портфеля с увеличением доли малого бизнеса и розничных кредитов. Дифференциация продуктовой линейки для целевых сегментов с целью повышения конкурентоспособности.

Обеспечение высокого качества кредитного портфеля путем совершенствования работы в сфере оценки и мониторинга проектов на основе современных методов управления рисками, расширения сотрудничества с институтами кредитной истории и применения передовых скоринговых моделей.

Малый бизнес и частное предпринимательство: Стратегия действий по пяти приоритетным направлениям в годах ознаменовала собой новый этап экономического развития страны. В соответствии с данным документом осуществлены широкомасштабные реформы, направленные на улучшение инвестиционного климата, создание благоприятной деловой среды и стимулирование ускоренного развития малого бизнеса и частного предпринимательства.

Усилены меры правовой защиты субъектов предпринимательства, финансовой поддержки развития предпринимательской деятельности.

малого бизнеса и частного предпринимательства: совершенствование структуры банка, совершенствование системы организации и повышение.

Особенности проведения государственной регистрации субъектов предпринимательства через интернет Особенности проведения государственной регистрации субъектов предпринимательства через интернет В современном мире интернет всё глубже проникает в самые разные процессы нашей жизни. Бизнес также довольно глубоко основался в мировой паутине. Вернуться к списку Версия для печати Автор: В современном мире интернет всё глубже проникает в самые разные процессы нашей жизни.

Удобства Интернета создают большое количество возможностей для усовершенствования и дальнейшего развития предпринимательской деятельности. Малый бизнес играет важную роль в стабильном развитии экономики страны, решении вопросов занятности населения и повышении благосостояния народа.

Узбекистан вошел в число ТОП 10 стран-реформаторов условий для бизнеса

Сроки исполнения Ответственные исполнители . При этом в случае полного возмещения причиненного материального ущерба в результате указанных правонарушений не применяется наказание в виде лишения свободы Внесение дополнений в Уголовный кодекс Республики Узбекистан Срок внесения в Кабинет Министров - июнь года Генпрокуратура, Минюст, Верховный суд, Высший хозяйственный суд, Минфин, Минэкономики, ТПП .

Дальнейшее упрощение всех видов регистрационных, разрешительных и лицензионных процедур, процедур осуществления внешнеэкономической деятельности 17 Создание на базе инспекций по регистрации субъектов предпринимательства при хокимиятах районов городов Единых центров по оказанию государственных услуг субъектам предпринимательства по принципу"одно окно" взамен существующих служб"одно окно" при различных ведомствах по оказанию отдельных видов государственных услуг, предусмотрев: Ташкента, Мининфоком, ТПП 18 Сокращение излишних документов и процедур, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, путем отмены требований об обязательном: Создание необходимых условий и возможностей для ускоренного развития частной собственности и частного предпринимательства, увеличения объемов их кредитования и улучшения бизнес-среды 29 Повышение уровня участия субъектов предпринимательства на товарных рынках путем:

Ключевые слова: Предпринимательство, малый бизнес, частное Развитие малого бизнеса и частного предпринимательства в Узбекистане упрощена процедура регистрации бизнеса по принципу «единого системы налогообложения, улучшения налогового администрирования и.

Установление правовых гарантий обеспечивает защиту предпринимателей от чиновничьего произвола ограничивая вмешательство чиновников в хозяйственно-коммерческую деятельность , неприкосновенность и защиту прав собственности, в том числе от вымогательства, грабежа и мздоимства. Государственное стимулирование развития малого и частного предпринимательства в Узбекистане основывается на следующих принципах: В последние годы в Узбекистане усиливается поддержка развития малого и частного предпринимательства.

В этих целях приняты соответствующие решения, направленные на дальнейшую либерализацию, упрощение, удешевление и обеспечение прозрачности всех процедур, связанных с ведением бизнеса в стране. Внедрён принцип приоритета прав субъекта предпринимательства, в соответствии с которым все неустранимые противоречия и неясности законодательства, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, толкуются в пользу субъекта предпринимательской деятельности.

Принятые меры благоприятно сказались на деловой среде, уровень которой находится под постоянным вниманием Кабинета Министров РУ и, в частности, - Государственного комитета по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции. В результате, по оценкам Всемирного банка, по условиям для ведения бизнеса за год Узбекистан поднялся в рейтинге сразу на 14 ступеней.

Особенности проведения государственной регистрации субъектов предпринимательства через интернет

Развитие частного бизнеса и предпринимательства Ключевые термины и понятия: Повышение роли малого бизнеса и частного предпринимательства в решении экономических и социальных задач В социальной экономике малый бизнес и частное предпринимательство является решающим фактором создания экономической базы для решения важных проблем социального развития. Малые предприятия вступают главными проводниками нововведений в условия и образ жизни населения. Они обладают наибольшей гибкостью и приспосабливаемостью к требованиям рынка.

В целях достижения экономического роста на своей фирме, предприниматель старается максимально использовать новые достижения науки и технологии как важнейшего фактора повышения производительности труда. Это в конечном итоге приводит к обеспечению устойчивого экономического роста и повышению качества жизни в стране.

Регистрация · Выдача/обмен паспортов гражданам, временно проживающим за «В Узбекистане проводится действенный государственный и занятости и получения дохода, совершенствование систем социальной защиты и развитие сектора малого бизнеса и частного предпринимательства.

- - . Хотя для развития формирования этой отрасли непонадобилось много времени. Многие развитые страны достигли высоких результатов. Особенно, бысрое развитие производства и главное это проявляется в обеспечении зантость населения. Это отрасль является важной для экономика развивающихся стран, обнованием для этого служит пройденный путь высоко развытих стран. В данной статье уделино внимание для развития этой отрасли, учитывая опыт США и Гериании.

Особенности государственной поддержки и развития малого бизнеса в Узбекистане

Для реализации Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране принят Закон"О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности" от 20 декабря года. Он является основным документом, регулирующим отношения, связанные с разрешительными процедурами в этой области.

Правовой акт закрепил их основные принципы, среди которых правила выдачи документов разрешительного характера в"одно окно" и приоритет прав субъектов предпринимательства. В нем обозначены процедуры приостановления и прекращения действия такого акта, его переоформления и аннулирования, сроки рассмотрения заявления предпринимателей о его выдаче. Важное значение для дальнейшего улучшения делового климата, ликвидации препон в предпринимательстве, а также устранения непрозрачных разрешительных процедур имеет запрет на введение их новых видов, не предусмотренных законом.

НА РАЗВИТИЕ МАЛОГО бизнеса В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН. В данной тия малого бизнеса и частного предпринимательства в Республики Узбекистан, и его конодательством установлена широкая система льгот, преференций и га- цедуры их регистрации, введен принцип «единого окна ».

Следует отметить, что инициатива о проведении во всех странах национальных диалогов о будущем сферы труда с привлечением социальных партнеров, научных кругов и институтов гражданского общества была выдвинута МОТ в году. Узбекистан одним из первых поддержал призыв Генерального директора организации Гая Райдера к проведению данного диалога. В ходе мероприятия сообщалось, что разработанная МОТ Концепция достойного труда основывается на четырех важнейших стратегических целях — это реализация основополагающих прав в сфере труда, расширение возможностей занятости и получения дохода, совершенствование систем социальной защиты и укрепление социального диалога.

В соответствии с данной Концепцией основными элементами достойного труда считаются обеспечение стабильной занятости, преодоление всяческой дискриминации в этой сфере, охват всех работников трудовыми договорами, выплата заработной платы работнику в размере, достаточном для обеспечения достойной жизни для него самого и его семьи. Важнейшими направлениями осуществляемой в этой сфере работы также являются создание благоприятных и безопасных условий труда, развитие эффективных систем социального страхования, реализация права трудящихся на объединение в профсоюзы, ведение коллективных переговоров и недопущение всех форм детского и принудительного труда.

Участниками отмечалось, что в Узбекистане реализуются конкретные меры по дальнейшему совершенствованию трудовых отношений, обеспечению защиты прав и законных интересов граждан в социально-трудовой сфере, тесному сотрудничеству с МОТ. Ежегодно в стране создается около 1 миллиона рабочих мест, на местах установлен общественный мониторинг за подлинностью вновь создаваемых рабочих мест, обеспечением достойных условий труда.

Вместе с тем, осуществляется системная работа по обеспечению занятости за счет развития надомного труда, ремесленничества, стимулирования производства продуктов животноводства в личных подсобных хозяйствах. Важным фактором повышения уровня официальной занятости населения является развитие сектора малого бизнеса и частного предпринимательства, в котором задействовано около 80 процентов всех занятых в экономике и обеспечивается 56 процентов производства валового внутреннего продукта ВВП.

В Узбекистане число проверок предпринимателей налоговыми органами сократилось на 21%

Ташкенте, сумма фиксированных налоговых платежей снижена в среднем в 2 раза. Например, если для индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность в сфере производства, в прошлом году сумма фиксированного налога составляла ,0 тыс. Данный налог в сфере парикмахерского обслуживания в прошлом году снижен с ,0 тыс. Кроме того, перед государственными налоговыми органами была поставлена важная задача — обеспечить контроль в области налогообложения субъектов МБ и ЧП и соблюдения ими налогового законодательства, защиту экономических интересов и имущественных прав государства.

Учитывая, что эффективное функционирование налоговой системы возможно только при использовании передовых информационных технологий, базирующихся на современной компьютерной технике, руководством страны и Государственным налоговым комитетом с момента формирования самой налоговой системы в Узбекистане проводится целенаправленная работа в области развития и внедрения в деятельность налоговых органов информационно-коммуникационных технологий ИКТ.

частного сектора 3. Барьеры для роста малого и частного бизнеса. 4. На микро-уровне частные предприниматели сталкиваются со значительными . количества и упрощения необходимых процедур при регистрации и . ПРООН «Совершенствование системы налогового администрирования в.

Этика государственной службы включает в себя принципы, правила и нормы, выражающие моральные требования к нравственной сущности чиновника к характеру его отношений с государством, государственными служащими, гражданским обществом. Нравственные правила и нормы, связанные с государственной службой, находятся в тесном единстве с моралью всего общества. Попытки пренебречь этой связью завершаются либо подменой профессиональных моральных требований внеморальными установками, либо абстрактными декларациями.

Формирование нравственных основ государственной службы в Республике Узбекистан началось с обретения независимости. Всеми правоохранительными органами были приняты правила профессиональной этики. С провозглашения независимости в Узбекистане последовательно реализуется стратегия эффективной и скоординированной политики противодействия коррупции, способствующая участию общества и отражающую принципы правопорядка, надлежащего управления публичными делами и публичным имуществом, честности и неподкупности, прозрачности и ответственности государственных служащих.

Основными целями Конвенции являются: В соответствии со ст. Указом утверждена Программа мер по обеспечению надежной защиты частной собственности, малого бизнеса и частного предпринимательства, снятию преград для их ускоренного развития, согласно приложению, направленная на: В соответствии с Комплексным планом принят ряд законов прямого действия предусматривающих имплементацию норм Конвенции ООН против коррупции от Постановлением Вы шей квалификационной комиссии по отбору и рекомендации на должности судей при Президенте Республики Узбекистан от 28 февраля г.

Формирование правовых основ противодействия коррупции в Республике Узбекистан

Скачать Часть 2 Библиографическое описание: В настоящее время в развитии экономики Узбекистана малый бизнес играет важную роль. Формирование малых рыночных структур во всех без исключения отраслях и сферах экономики страны отвечает мирохозяйственным тенденциям экономических процессов, так как во всех странах мира в сфере малого бизнеса действует очень большое число небольших предприятий самого разнообразного профиля практически во всех отраслях.

В настоящее время в экономике Узбекистана одновременно функционируют крупные и малые предприятия, а также осуществляется деятельность, базирующаяся на личном и семейном труде. Размеры предприятий зависят от специфики отраслей, их технологических особенностей, от действия эффекта масштабности. Есть отрасли, связанные с высокой капиталоемкостью и значительными объемами производства, и отрасли, для которых не требуются большие размеры предприятий, а, напротив, именно малые их размеры оказываются предпочтительнее.

Предпринимательство в Узбекистане имеет многовековую историю, законодательной базы предпринимательской деятельности и системы государственной актов по вопросам частного предпринимательства и малого бизнеса, и управления и их обязательной регистрации в министерстве юстиций.

При оценке деловой среды методологией Всемирного банка учитывается наихудшее состояние одного из двух показателей, будь то нормы, закрепленные в законодательстве или их фактическое применение на практике. Такой подход применяется при оценке разрешительных процедур, сроков и издержек для бизнеса, связанных с прохождением этих процедур. Подтверждением отмеченного является и международный рейтинг республики, который хоть и повысился по сравнению с годом, однако по отдельных индикаторам наблюдается понижение регистрация предприятия, получение разрешения на строительство, получение кредитов и разрешение неплатежеспособности.

В этой связи, очень важно обеспечить исполнение на местах принятых норм законодательства, усовершенствовать правоприменительную практику, включая национальную систему оценки воздействия актов законодательства на предпринимательскую деятельность. Экспертами совместного проекта проведено сравнение, на основе методологии Всемирного банка, норм национального законодательства с практикой их применения.

Для упрощения анализа по 7-ми индикаторам на диаграмме представлено количество и продолжительность формальностей, которые проходит обычная компания в Узбекистане в течение одного года. В связи с чем, весьма своевременным является принятие 20 августа г. Закона, которым внесены изменения и дополнения в 10 Кодексов и 33 Закона, включая Гражданский, Уголовный, Уголовно-процессуальный, Трудовой, Гражданский процессуальный, Хозяйственный процессуальный, Земельный, Жилищный, Налоговый кодексы, а также Кодекс об административной ответственности.

Последовательно реализуемые в стране реформы, направленные на защиту частной собственности, малого бизнеса и частного предпринимательства, снятие преград для их ускоренного развития должны повлиять на упрощение административных процедур, и что самое главное, на практическое исполнение требований законодательства. Таким образом, принятый в августе законодательный акт должен положительно отразиться на условиях ведения бизнеса в стране, что в конечном итоге улучшит оцениваемые Всемирным банком критерии ведения бизнеса в Узбекистане.

Например, согласно установленным правилам прохождение процедур регистрации бизнеса, постановки на учет в налоговых и статистических органах, изготовления печати, открытия счета в банке, постановки на учет в Народном банке составляют 5,5 дней, при этом методологией Всемирного банка оценивается в 7,5 дней.

Как зарегистрировать свой бизнес. Налоговые льготы для малого и среднего бизнеса.

    Узнай, как мусор в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!